Работа в Барнауле герб города Барнаула

Fresh Job - предоставление информационных услуг соискателям и работодателям Барнаула.

войти в кабинет
e-mail:
пароль:
- запомнить меня

Бизнес-тренинги в России: рынок, игроки, стандарты

Бизнес-тренинги относятся к широко сегодня представленным в России краткосрочным программам обучения. Количество компаний, для которых тренинг является едва ли не важнейшим предложением на рынке, растет с заслуживающей внимания скоростью. Складывается впечатление, что сегодня любой желающий найдет для себя тренинг и семинар в соответствии со своим вкусом и размером кошелька. Конкуренция между компаниями, предлагающими такую форму обучения, растет, что стимулирует развитие предложения. Продавцы этого специфического продукта стремятся выбросить на рынок все более рафинированные и изощренные программы, пытаясь поразить потребителей, которых все труднее становится чем-то удивить, свежей и актуальной информацией, а также предложением приобретения новых и полезных компетенций, которые могут пригодиться, что называется, и на работе, и дома.

Беглого взгляда на тех, кто предлагает бизнес-тренинги и тренинги вообще, достаточно, чтобы увидеть, что существует три типа игроков на этом рынке, которые готовы охотно откликнуться на предложение купить подобный товар. Во-первых, это тренеры, которые занимаются частной практикой. Таких людей сейчас немало, но людей с действительно уникальным продуктом и звездным именем все-таки не так много, что и понятно – профессия-то творческая, сродни артистической, и прим первой величины тут быть много не может. Вторую группу составляют тренинговые компании, которые объединяют внутри своего коллектива как штатных тренеров, работающих здесь на постоянной основе, так и "кормящихся" у них частников, которые время от времени приглашаются для выполнения частных задач. Наконец, третья группа продавцов, для которых слово тренинг – не пустой звук, это различные интернет-порталы, собирающие все существующие предложения от тренинговых компаний и частных тренеров, а затем активно продвигающие и продающие их в Сети.

В этом сегменте образовательных услуг, может быть даже больше, чем в других, встает вопрос о качестве предоставляемых услуг. Дело в том, что ни один тренинг как таковой, ни бизнес-тренинги в комплексе нигде в России не проходят стандартизацию и сертификацию. Редкие попытки, предпринятые в этом направлении, ни к каким большим успехам не приводили, и дело заканчивалось риторическим вопросом: "А судьи кто?" В то же время у участников рынка по поводу сертификации есть и другое мнение: "Сертификация – это путь к бюрократизации творчества и коррупции рынка, а значит, и особой необходимости в ней нет".

Согласно неофициальной статистике РБК, сегодня наибольшим спросом на рынке бизнес-тренингов пользуются программы в области управления персоналом и менеджмента в целом.